По датировкам, встречающимся во фрагменте, писался он действительно сразу после фрагмента B2, с декабря 1759 до по меньшей мере июня 1760 гг. Однако, если вертикальный порядок стихов в нем верен, то неверно предположение, что Смарт писал по одному стиху в день – которое вполне соблюдается в других фрагментах – датировки не совпадают.
Сомнение в строгости вертикального порядка стихов в этом фрагменте укрепляют и повторные стихи – буквально повторяющие друг друга, только в одном из них ключевые слова написаны с заглавной буквы, в другом же со строчной. Часто в этом фрагменте возникает ощущение, что стихи продолжают темы, чередуясь в шахматном порядке – через один; впрочем, нельзя не допускать, что таков и был изначальный замысел автора. Чуть позже я представлю подробную карту вертикальных чередований стихов в этом фрагменте. Не выглядит невероятным предположение, что часть этого фрагмента является черновиком.
1 | Ибо в совершенствах Человека следует видеть его перспективу. |
|||
2 | Ибо есть двенадцать кардинальных добродетелей: три на Востоке – Величие, Храбрость, Праведность. |
|||
3 | Ибо есть три на Западе – Доброта, Чистота и Искусность. |
|||
4 | Ибо есть три на Севере – Созерцание, Счастье, Сила. |
|||
5 | Ибо есть три на Юге – Постоянство, Приятство и Мудрость.For5 |
For5 Отрывок, по-моему, перекликается со стихами B4:For23-35, что дает некоторые основания предположить, что предшествующая им часть фрагмента B4 относится на самом деле к данному фрагменту. |
||
6 | Ибо Аргумент a priori есть Бог в сознании каждого человека. |
|||
7 | Ибо Аргумент a posteriori есть Бог перед глазами каждого человека. |
|||
8 | Ибо Двадцать Четыре Старца Откровения суть Двадцать Четыре Вечности. |
|||
9 | Ибо Двадцать Четыре Венца их суть тех Вечностей Увенчания. |
|||
10 | Ибо буквы суть голоса детей Мира Сего, печать же принадлежит одному Богу Всемогущему. |
|||
11 | Ибо нет музыки в бемолях и диезах, которых нету в Божьей натуральной гамме. |
Натуральной гаммой называется гамма до-мажор. В ней нет альтерированных (поднятых или опущенных на полтона) нот. |
||
12 | Ибо там, где Обвинение занимает место поощрения, гению случается совершать проступки глупца. |
|||
13 | Ибо Дьявол может поджечь дом, когда жильцы найдут горючее. |
|||
14 | Ибо старый счет времени есть верный счет – Дек-ря 28го 1759-60 — |
старый счет времени В 1752 г. Англия перешла с юлианского календаря на григорианский. |
||
15 | Ибо Вера с горчичное зерно заключается в том, чтобы верить, как я верю, что Вечность – оное зерно в сравнении с мощью и величием Бога Всемогущего. |
|||
16 | Ибо сон есть добрая вещь от Бога. |
|||
17 | Ибо есть сон от Лукавого, который есть страх. |
|||
18 | Ибо у феномена сновидений есть не одно объяснение, но множество. |
|||
19 | Ибо Вечность схожа с горчичным зерном, как растущее тело и крепнущий дух. |
|||
20 | Ибо зловредность огня происходит от того, что Дьявол прячет свет, пока тот не станет видимой тьмой. |
видимой тьмой Ср. Дж. Мильтон, "Потерянный Рай", 1.62f. |
||
21 | Ибо Круг можно квадратировать при помощи расширения и сжатия. |
Квадратирование круга Популярная в древности задача о построении при помощи циркуля и линейки квадрата с площадью, равной площади данного круга. По причине трансцендентальности числа π, доказанной впервые в 1766 г., задача эта не имеет решения. Парижская академия наук перестала рассматривать проекты решения этой задачи в 1775 г. |
||
22 | Ибо Жизнь Бога в теле человека, а жизнь духа Его в Душе. |
|||
23 | Ибо в Раю не было дождей из-за тонкого строения духовных растений и цветов. |
|||
24 | Ибо Планета Меркурий есть слово проницательность. |
|||
25 | Ибо Шотландец ищет истину на дне колодца, Англичанин же на Последнем Небе. |
|||
26 | Ибо Планета Венера есть слово осмотрительность или предусмотрительность. |
|||
27 | Ибо Бог все же существо расточительное, щедрое Cебе в убыток. |
|||
28 | Ибо нет выгоды в сотворении человека, и убыли миллионов не стоят Божьей слезы. |
|||
29 | Ибо сегодня двенадцатый день тысячелетия тысячелетия, предсказанного пророками – воздайте славу Богу одна тысяча семь сот и шестьдесятFor29 — |
For29 В книге "Заводная вселенная" [Dolnick], стр. 31-32) Эдвард Дольник пишет: "Многие ученые и мыслители в тревоге указывали на одно число - 1260 лет - появляющееся в Библии в нескольких местах. Где-то в прошлом, говорили они, начали тикать часы; спустя тысячу двести и шестьдесят лет с этого момента настанет конец света. Вопрос, занимавший лучшие умы членов Королевского Общества, заключался в том, с какого времени вести отсчет? За опорную точку часто брали 400 г. н.э., дату "Великого Отступничества", когда произошло искажение истинного христианства. Не нужно обладать математическим гением Исаака Ньютона, чтобы заметить, что 1260 лет с 400 г. н.э. исполняется в 1660 г." Число 1260, в частности, значится в Откр. 11:3, Откр. 12:6, Дан. 7:25. Осталось выяснить, какое событие мог принять за точку отсчета 1260 лет Кристофер Смарт в 500 г. н.э. |
||
30 | Ибо Планета Марс есть слово стойкость. |
|||
31 | Ибо молиться обнаженным под Дождем есть самое доблестное средство для очищения и восстановления тела. |
|||
32 | Ибо Планета Юпитер есть слово справедливость.For32 |
For32 Здесь снова (см. прим. к B2a:For25) следует заметить, что древнееврейское название планеты Юпитер – צֶדֶק, "справедливость"; впрочем, названия других упоминаемых здесь планет – כוכב־חמה (Меркурий), נֹגָה (Венера), מאדים (Марс) и שבתאי (Сатурн) – кажется, не поддерживают такой параллели. (С известной натяжкой можно предположить, что человек, недостаточно хорошо знакомый с древнееврейским, мог бы ошибочно вывести название מאדים, "маадим" из корня ע-מ-ד, связанного с понятием стойкости.) |
||
33 | Ибо Туллий говорит, что чтобы быть щедрым, следует прежде стать справедливым; голос же Христов равномощен во всем происходящем. |
Туллий По всей видимости, Марк Туллий Цицерон. |
||
34 | Ибо Киттим есть отец Пигмеев, Господи, помоги Пиггу и семье его. |
|||
35 | Ибо Душа делима, и часть Духа можно отделить от одного и приложить к другому. |
|||
36 | Ибо свежий хлеб всего здоровее, особенно если заквашен с медом. |
|||
37 | Ибо новая песня также всего лучше, если она во славу Божью; и принимается с пищей, как псалмы. |
|||
38 | Ибо Планета Сатурн есть слово умеренность или терпение. |
|||
39 | Ибо Лестница Иакова есть шкала Земли, проградуированная в одну сторону до Рая, а в другую до престола Божия. |
|||
40 | Ибо доброе пожелание хорошо, искренняя молитва же есть вечное благо. |
|||
41 | Ибо Spica Virginis есть звезда, явившаяся волхвам на Востоке и направлявшая их, прежде чем утвердилась в небе. |
Spica Virginis Спика – α созвездия Девы, звезда 1 звездной величины. Считают, что именно по ней Гиппарх вычислил прецессию солнцестояний, о которой Смарт писал в B2a:For52. |
||
42 | Ибо идея есть умозрение объекта. |
|||
43 | Ибо Локк считает, что человеку возможно бывать атеистом, т. е., безбожником, из-за безумной своей доктрины относительно первичных идей.For43 |
For43 Ср. также прим. к B2a:For51. Ученый комментарий к этому и предыдущему стихам см. [Greene], стр. 342-343. |
||
44 | Ибо в Англии так же противозаконно торговать ядами, как и в Венеции; Господи, удержи и ищущего, и приобретающего. |
|||
45 | Ибо ударения есть изобретение Моавитян, которые, выучив Греческий язык, помечали слова согласно своему собственному дурному произношению. |
|||
46 | Ибо Галлы (ныне Французы, исконно Моавитяне), покоренные Цезарем, стали такими Гречанами в Риме. |
|||
47 | Ибо Галльские манускрипты попали в руки изобретателей печати. |
|||
48 | Ибо все изобретения человеческие, которые суть хороши, сообщены Всемогущим Богом. |
|||
49 | Ибо у всех звезд есть спутники, которые суть определения к соответствующим словам. |
|||
50 | Ибо тигр есть слово, а спутники его суть Грифон, Storgis, Кот и другие. |
Storgis Мне не удалось выяснить, что это за животное. |
||
51 | Ибо мой дар в том, чтобы пуансоном делать Отпечатки на словах, чтобы читатель, взглянув на них, вынул бы образ из формы, мною созданной. |
|||
52 | Ибо Иов был сыном Иссахара, и терпение есть дитя силы. |
|||
53 | Ибо Наименования дней, принятые сейчас, глупы и отвратительны. |
|||
54 | Ибо Дни суть Первый, Второй, Третий, Четвертый, Пятый, Шестой и Седьмой. |
|||
55 | Ибо названия месяцев ложны – Еврейские же названия суть от Бога. |
|||
56 | Ибо Время искуса Господня было в пору ранней юности и неминуемой опасности. |
|||
57 | Ибо самопроизвольное зарождение есть зарождение и незарождение. |
самопроизвольное зарождение Согласно одной из популярных в те времена теорий, жизнь способна неоднократно возникать из неживой материи. Сторонник этой теории Яков ван Гельмонт экспериментально доказал ее, поместив в темный шкаф грязную рубашку и несколько горстей пшеницы и через две недели пронаблюдав самозарождение в шкафу мышей. Сам он считал, что главным активатором реакции послужил человеческий пот на рубашке. |
||
58 | Ибо гниющая материя непременно передает свою жизнь различным существам и сочетаниям существ. |
|||
59 | Ибо лягушка может обитать в сердцевине камня, потому что – есть камни, чье бытие составлено из этих созданий.For59 |
|||
60 | Ибо Лягушка благодаря устройству своего глаза изо всех животных наделена наилучшей возможностью вознаградить себя за удаленность от своего Творца в Славе.For60 |
|||
61 | Ибо тук есть плод благонамеренности, и потому принадлежал Господу в жертвоприношении Моисеевом. |
|||
62 | Ибо самые подробные законы Моисеевы есть определения дел, Ему подсудных. |
|||
63 | Ибо Дьявол может делать тени гуще светом свечи по причине своей власти над зловредным огнем. |
|||
64 | Ибо Римляне при Августе сократили свои слова от лености и изнеженности и платили иностранным лицедеям, чтобы те произносили их. |
|||
65 | Ибо когда вес и сила равны, то опора не оказывает действия. |
|||
66 | Ибо бритье бороды изобрели Содомиты, чтобы сделать мужчин похожими на женщин.For66 |
|||
67 | Ибо концы света суть завершения великих событий, и увенчания эпох. |
|||
68 | Ибо невежество есть грех, потому что просвещения должно достигать молитвой.For68 |
|||
69 | Ибо Возвышение происходит не с Востока, с Запада или с Юга, но с Севера, где сатана наиболее силен. |
|||
70 | Ибо прислужники Дьявола поставили дровосека над головою свободного Божьего Человека. |
|||
71 | Ибо это есть извращение доброго Божьего уложения, учений и наставлений, и назначение на место, на которое Господь не назначал. |
|||
72 | Ибо Эфиопский вопрос уже разрешен в том, что Черные суть дети Каина. |
|||
73 | Ибо феномен горизонтной луны есть истина – Луна кажется больше близ горизонта, потому что она и есть больше. |
Горизонтная луна Известное явление природы, состоящее в том, что луна у горизонта кажется больше в угловых размерах, чем в зените. За подробным комментарием к этому стиху я отсылаю читателя к [Greene], pp. 340-342. |
||
74 | Ибо давно было сказано, "Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою?" Господь ответил на этот вопрос своей заслугой, и смерть Он.For74 — |
For74 Вероятно, лакуна в тексте. |
||
75 | Ибо луну увеличивает при горизонте Всемогущий Бог, и так же Солнце. |
|||
76 | Ибо она выполнила свою дневную работу, и благословение Божье почиет на ней, и она сообщается с землей. |
|||
77 | Ибо, восходя, она укреплена Солнцем, которое нежило ее ночью. |
|||
78 | Ибо человек рождается к треволнениям тела, как искры летят вверх в духе. |
|||
79 | Ибо человек в тисках зажат, когда душа его формируется и очищается. |
|||
80 | Ибо Aнгличане суть семя Авраамово и восходят к нему через Иоава, Давида и Hеффалима. Господи, помоги нам сего дня. Вселенский Пост Марта 14го 1760. |
|||
81 | Ибо Римляне и Англичане суть один народ, дети храбреца, павшего при алтаре, молясь за свое потомство, чья смерть была по образу смерти Спасителя нашего.For81 |
For81 К стыду своему я до сих пор не знаю, кто имеется в виду в этом стихе. |
||
82 | Ибо Валлийцы дети Мемфивосфея и Сивы с кровью Давида в Джонсах. |
|||
83 | Ибо Шотландцы дети Доика с кровью Хусии Вениамитянина, откуда их врожденная неприязнь к Англичанам. |
|||
84 | Ибо Ирландцы дети Семея и Хусии с кровью людей низкородных — Господи, возвысь их! |
|||
85 | Ибо Французы суть Моавитяне, самые дети Лотовы. |
|||
86 | Ибо Голландцы дети Гоговы. |
|||
87 | Ибо Поляки дети Магоговы. |
|||
88 | Ибо Итальянцы дети Самуиловы и суть то же, что Греки. |
|||
89 | Ибо Испанцы дети Авессы брата Иоава, откуда благоволение между двумя этими народами. |
|||
90 | Ибо Португальцы дети Амоновы — Господи, помоги Лиссабону и пошли им добрых ангелов!For90 |
For90 Вероятно, воспоминание о великом Лиссабонском землетрясении 1 ноября 1755 г. |
||
91 | Ибо Готтентоты суть Гоговы с Черной примесью. |
|||
92 | Ибо Русские дети Исмаиловы. |
|||
93 | Ибо Турки дети Исавовы, еже есть Эдом. |
|||
94 | Ибо Валахи дети Уцевы. Боже, яви милосердие свое Элизабет Хьюз,For94 что была.For94a |
For94 Созвучие имен Huz и Hughes, не сохраняющееся при пользовании синодальным переводом. For94a Вероятно, лакуна в тексте. |
||
95 | Ибо Германцы дети Филистимлянские, самого семени Анакова. |
|||
96 | Ибо Пруссаки дети Голиафовы — нынешний же, которого Бог да благословит в сей час, есть Кэмпбелл от семени Финееса. |
...Нынешний... Фридрих II Великий, восседавший на троне Пруссии с 1740 по 1786 гг. |
||
97 | Ибо Ганноверцы суть Хеттяне от семени Урии. Боже, храни короля. |
|||
98 | Ибо Гессенцы суть Филистимляне с кровью Иуды. |
|||
99 | Ибо Саксонцы суть Вениамитяне, люди высоких достоинств, и Маршал Сакс был прямой потомок Вениамина. |
Маршал Сакс Мориц граф Саксонский (1696-1750), генерал-маршал Франции. В возрасте 12 лет участвовал в осадах Турнея и Монса с армией Евгения Савойского. Воевал в войсках Петра Первого против шведов. В Войне за польское наследство (1733-1735) за блистательно проведенную осаду Филиппсбурга был удостоен звания генерал-лейтенанта. В Войне за австрийское наследство (1741-1743) совершил немало подвигов и был произведен в маршалы Франции. |
||
100 | Ибо Датчане дети Зевулоновы. |
|||
101 | Ибо Венецианцы дети Марковы и Римлян. |
|||
102 | Ибо Швейцарцы суть Филистимляне некоего рода. Боже, помилуй Джонатана Тайерса, его семью и всех, что ходят в Вокс-Холл.For102 |
For102 Популярное с 1661 по 1859 гг. у лондонцев место всевозможных увеселений. Наиболее значительным из его хозяев считается Джонатан Тайерс, из семьи кожевенников в Бермондси, прижимистый делец с исключительным чутьем на общественные вкусы, превративший в 1729-1767 гг. это заведение в элитный клуб с лучшей музыкой и художествами. При нем сады посещали принц Уэльский, принцы крови, аристократы и крупные землевладельцы; но право войти имел всякий, у кого в кармане найдется шиллинг – плата за вход, не менявшаяся на протяжение 60 лет. После кончины Джонатана в 1767 г. дело вели его дети, внуки и правнуки. ([Vauxhall]) Русское слово "вокзал" происходит от названия этого заведения, так как первый в России железнодорожный вокзал в Павловске с его музыкальными вечерами был скопирован с лондонского Вокс-Холла. |
||
103 | Ибо Сардинцы суть от семени Давидова — Господи, распространи Реформацию среди доброго семени прежде всего. — |
|||
104 | Ибо народ Могула дети Футовы. |
|||
105 | Ибо Древние Греки и Итальянцы суть один народ, благословенный даром Музыки ради песни Анны и заботы Самуила о божественной мелодии. |
|||
106 | Ибо Германцы и Голландцы дети Готов и Вандалов, которые совершали доброе, уничтожая книги, написанные языческими Вольнодумцами против Бога. |
|||
107 | Ибо есть Американцы от детей Фоевых. — |
|||
108 | Ибо Лапландцы дети Гомеровы. |
|||
109 | Ибо Феномен Водолазного Колокола трактуется в школах правильно. |
|||
110 | Ибо свежий хлеб всего полезнее — Господи, помоги Бейкеру. |
|||
111 | Ибо Англичане дети Иоава, Военачальника Израильского, величайшего в мире умением давать и достигать. |
|||
112 | Ибо чай растение благословенное достоинств исключительных. Боже, добавь Врачам искусности и честности! |
|||
113 | Ибо мускатный орех в высшей степени полезен и благоприятен, не вредит он и печени. |
|||
114 | Ибо Молния перед смертью есть Божье просветление в духе, дабы предупредить и приготовить. |
|||
115 | Ибо Хлопковая Лаванда в высшей степени полезна для зубов. Господи, помоги Виндсмору. |
Хлопковая Лаванда Lavender Cotton – Santolina chamæcyparissus, сантолина кипарисовниковидная, она же Lavandula tæmina, лаванда хлопковая – вечнозелёный низкорослый кустарник или полукустарник семейства сложноцветных, растущий преимущественно в Западном Средиземноморье ([БСЭ]). Традиционно использовалась как противоядие и противоглистное средство; также помогает при нарушениях работы печени, желтухе и нарушениях менструального цикла. Обладает противоспазматическим, антитоксическим, противоглистным и инсектицидным действием. Известна и как средство от моли. |
||
116 | Ибо Папоротник в высшей степени хорош и приятен для натирания зубов. |
|||
117 | Ибо крепкий раствор Мандрагоры хорош от подагры. |
|||
118 | Ибо Хина была сообщена от Бога, и она превосходна. |
|||
119 | Ибо лечить лихорадку испугом есть чрезмерность и излишество. |
|||
120 | Ибо Неумеренность наипагубна изо всех вещей, потому что она возвела Господа на крест, как его предатели и убийцы от неумеренности своей сделались таковыми. |
|||
121 | Ибо Лихорадка есть испуг тела, когда благословение Божье временно удерживается от него. |
|||
122 | Ибо добронравие есть лучшее лекарство в первую очередь, а хина во вторую. |
|||
123 | Ибо, когда страна воюет, лучше особо воздержаться от казни преступников, как всякий акт мести человеческой есть испытание милости Божьей. |
|||
124 | Ибо буква ל, обозначающая Бога Самого Собой, есть на прожилке одного из листьев на каждом дереве. |
|||
125 | Ибо ל есть в ткани человеческого сердца и в сеточках на коже. |
|||
126 | Ибо ל есть в жилах всех камней, и драгоценных, и простых. |
|||
127 | Ибо ל есть на каждом волоске и человека, и животного. |
|||
128 | Ибо ל есть в сердцевине дерева. |
|||
129 | Ибо ל есть в руде всех металлов. |
|||
130 | Ибо ל есть на чешуе всех рыб. |
|||
131 | Ибо ל есть на лепестках всех цветов. |
|||
132 | Ибо ל есть на всех раковинах. |
|||
133 | Ибо ל есть в частицах, составляющих воздух. |
|||
134 | Ибо ל есть в ничтожных существах в земле. |
|||
135 | Ибо ל есть в воде, истинно, в каждой капле. |
|||
136 | Ибо ל есть в непостижимых составных частях огня. |
|||
137 | Ибо ל есть в звездах, в солнце и в Луне. |
|||
138 | Ибо ל есть на Сапфирном Своде. |
|||
139 | Ибо скрещивание цветов есть совершенствование таланта садовника. |
|||
140 | Ибо цветы суть великие благословения. |
|||
141 | Ибо Господь со своими учениками на лугу сложил Букет и проповедовал о лилии. |
|||
142 | Ибо ангелы Божьи приняли букет из руки Его и унесли в Выси. |
|||
143 | Ибо не может радеть об общественном благе человек, лишенный личного добронравия.For143 |
|||
144 | Ибо нет такой Выси, в которой нет цветов. |
|||
145 | Ибо цветы весьма благотворны для всех чувств. |
|||
146 | Ибо цветок славит Бога, а корень отвращает Лукавого. |
|||
147 | Ибо у цветов есть ангелы, самые слова Божьего Творения. |
|||
148 | Ибо уток и основа ткани цветов созданы вечно подвижными духами. |
|||
149 | Ибо цветы хороши и для живых, и для усопших. |
|||
150 | Ибо существует язык цветов. |
|||
151 | Ибо есть здравое суждение во всех цветах. |
|||
152 | Ибо изящные словеса суть ничто иное как цветы. |
|||
153 | Ибо цветы суть самая поэзия Христа. |
|||
154 | Ибо цветы целительны. |
|||
155 | Ибо цветы музыкальны в гармонии для очей. |
|||
156 | Ибо истинные имена цветов еще на небесах. Боже, даруй садовникам лучших нуменклаторов. |
|||
157 | Ибо цветы от Бедняка есть представление Князю. |
|||
158 | Ибо было бы лучше для службы, если бы читались лишь избранные псалмы. |
|||
159 | Ибо Плач Иеремии, Песни из других писаний и отрывки из Ездры можно добавить для числа. |
|||
160 | Ибо A есть начало учения и врата рая. |
|||
161 | Ибо B есть существо беспокойное и бурно хлопотливое. |
|||
162 | Ибо C есть чувство стремительное и всепроницающее. |
|||
163 | Ибо D есть depth, сиречь глубина. |
|||
164 | Ибо E есть eternity, сиречь вечность – такова сила английских букв, взятых по отдельности. |
|||
165 | Ибо F есть faith, сиречь вера. |
|||
166 | Ибо G есть Господь – которого молю я о помощи Ливуэйру, моему товарищу по заточению. |
|||
167 | Ибо H есть не буква, но дух – Benedicatur Jesus Christus, sic spirem! |
|||
168 | Ибо I есть identity, сиречь тождественность. Господи, помоги Генри Хатселлу. |
For168 Генри Хатселл (1641-1714), барон Эксчекерский, член Палаты Общин; мореплаватель, солдат, принимал участие в суде над капитаном Киддом. Большего мне узнать о нем не удалось. |
||
169 | Ибо K есть king, сиречь царь. |
|||
170 | Ибо L есть любовь. Бог во всех языках. |
|||
171 | Ибо M есть музыка, и מ есть точное изображение Божьей арфы. |
|||
172 | Ибо N есть новизна. |
|||
173 | Ибо O есть открытость. |
|||
174 | Ибо P есть power, сиречь сила. |
|||
175 | Ибо Q есть quick, сиречь живость. |
|||
176 | Ибо R есть right, сиречь право. |
|||
177 | Ибо S есть soul, сиречь душа. |
|||
178 | Ибо T есть truth, сиречь истина. Господи, помоги Джермину Пратту и Сестре его Хэрриот. |
For178 Преп. Джермин Пратт (XVIII в.), автор комедии "Усадьба". Большего мне узнать о нем не удалось. |
||
179 | Ибо U есть unity, сиречь единство, и истинное имя ее есть Uve, дабы удвоить труды ее. |
|||
180 | Ибо W есть word, сиречь слово. |
|||
181 | Ибо есть надежда – состоящая из двух соединенных G — Господи, помоги Анне Хоуп. |
|||
182 | Ибо Y есть yea, сиречь воистину. Боже, помоги Иннету и семье его! |
|||
183 | Ибо Z есть зело, сиречь усердно. |
|||
184 | Ибо при обучении детей необходимо следить за словами, которые те произносят с трудом, ибо оные станут против них в последствиях. |
|||
185 | Ибо A есть awe, сиречь трепет, если произносить ее имя полностью. Пребывай в трепете и не греши. |
|||
186 | Ибо B, произнесенное с анимацией, есть бей, в значении власти. |
|||
187 | Ибо C, произнесенное c твердостью, есть ke, сиречь ключ, в значении замыкания. |
|||
188 | Ибо D, произнесенное в полноте, есть day, сиречь день. |
|||
189 | Ибо E означает восток, в особенности e, образующее глазок. |
|||
190 | Ибо F в переносном своем смысле есть fair, сиречь красота. |
|||
191 | Ибо G в переносном смысле есть good, сиречь добро. |
|||
192 | Ибо H есть heave, сиречь вздымай. |
|||
193 | Ибо I есть eye, сиречь орган зрения. |
|||
194 | Ибо K есть keep, сиречь оплот. |
|||
195 | Ибо L есть light, сиречь свет, и ל есть линия красоты. |
|||
196 | Ибо M есть meet, сиречь встреча. |
|||
197 | Ибо N есть нет. |
|||
198 | Ибо O есть over, сиречь избыток. |
|||
199 | Ибо P есть покой. |
|||
200 | Ибо Q есть quarter, сиречь надел. |
|||
201 | Ибо R есть rain, сиречь дождь, либо reign, сиречь правление, либо rein, сиречь узда. |
|||
202 | Ибо S есть сохрани. |
|||
203 | Ибо T есть take, сиречь возьми. |
|||
204 | Ибо V есть veil, сиречь завеса. |
|||
205 | Ибо W есть world, сиречь мир. |
|||
206 | Ибо не начинает, но соединяет и продолжает.For206 |
For206 В английском языке действительно почти нет слов, начинающихся с буквы "x". |
||
207 | Ибо Y есть young, сиречь юность — Господи, наставь меня на лучший путь в Пятый год моих злоключений Июня 17го дня Н. Ст. 1760. Господи, помоги доктору Янгу. |
|||
208 | Ибо Z есть zest, сиречь рвение. Боже, дай нам всем насладиться исполнением должного. |
|||
209 | Ибо Действие и Речь суть одно, согласно Богу и Древним. |
|||
210 | Ибо Смерть приходит как просветление.For210 |
|||
211 | Ибо не может радеть об Общественном Благе человек, лишенный личного добронравия.For211 |
|||
212 | Ибо порядок Аламот таков: во-первых, три, во-вторых, шесть, в-третьих, восемнадцать, в-четвертых, пятьдесят четыре, а затем весь хор. |
For212 עלמות, библейский музыкальный термин, точное значение которого неизвестно; предполагают, что он означает сопрано или женские голоса (возможное буквальное значение – "девы"). В синодальном переводе – "тонким голосом" (1 Пар. 15:20); в Пс. 45:1 дается без перевода. |
||
213 | Ибо порядок Шминит таков: во-первых, десять, во-вторых, двадцать, в-третьих, тридцать, а затем весь хор. |
For213 שמינית, буквально "восьмая" – библейский музыкальный термин, которым помечены псалмы 6 и 11; в русском синодальном переводе – "на восьмиструнном". Предполагают, что он означает низкие голоса, в противоположность аламот. |
||
214 | Ибо первое вхождение на Небеса происходит дополнением.For214 |
|||
215 | Ибо Цветы могут видеть, и Гвоздики Поупа знали его.For215 |
For215 По мнению М.Тюканова, здесь содержится намек на "Дунсиаду" Александра Поупа. |
||
216 | Ибо дьявол трудится в низинах и в сырых местах и вызывает лихорадки. |
|||
217 | Ибо Невежество есть грех, потому что просвещения следует достигать молитвой.For217 |
|||
218 | Ибо множество гениев пало под плуг ложной мысли – божественное провидение распоряжается лучше. |
|||
219 | Ибо праздность человека есть плод деловитости Лукавого. |
|||
220 | Ибо деловитость есть дар от Бога, как и прочие хорошие вещи. |
|||
221 | Ибо она есть доброе ничто в глазах самого человека и в глазах глупцов. |
|||
222 | Ибо æra в изначальном смысле есть ничто иное, как плевел среди зерен. |
|||
223 | Ибо несть знания времен и лет; на том, чтобы отдать их Богу, стоит Хронология Христианина. |
|||
224 | Ибо черные овцы Иакова имели Золотое руно. |
|||
225 | Ибо Бритье бороды изобрели Содомиты, чтобы сделать мужчин похожими на женщин.For225 |