МИЛАРЕПА И ПОСЛУШНИКИ

194.

Для того, чтобы выполнить приказание своего учителя, святой Миларепа, главный вождь йогинов, пришел из Кьянг-пена в Йолмо-Канг и поселился в Синга-дзонг, пещере тигра в лесу Синга-линг. С самого начала местное божество, Йолмо, была спокойна и показывалась в прекрасном обличии. Она отказывалась от себя ради того, чтобы услужить ему, и оказывала ему высочайшие почести, так что его медитация процветала.

В это время пять послушников из страны Мон пришли, ища его указаний, и сказали ему: "В самом ужасе этого места его преимущество, ибо здесь процветает медитация. Не кажется ли тебе, что это так, о Учитель?" В ответ он спел такую песню, превозносящую это место и повествующую о том, как происходит медитация:

"Пусть подарок будет дан, чтобы отметить эту встречу, когда вы, исполненные веры ученики, повстречали такого счастливого и удовлетворенного йогина."

Говоря так, он посвятил их и дал им практику, и когда правильный путь восприятия возник в них, он был так обрадован, что спел такую песню, выражая сущность благого совета:

Тогда они спросили его, каким образом они должны сделать усилие, и в ответ он спел такую песню:

Когда он спел эту песню, они приступили к совершению усилий в практике созерцания и в культивации безразличия к вещам в этой жизни, и с совершенной верой они положили перед учителем золотую мандалу и попросили указаний в основных вопросах относительно истинных воззрений, созерцания и практики в сокращенной форме. Учитель отвечал, что они могут употребить золото для своих нужд, и спел такую песню, объясняя основные вопросы относительно истинных воззрений, созерцания и практики:

Когда он пропел это, ученики спросили: "Так значит, ничего больше нельзя сделать, кроме как горячо молить избранного учителя, искусного в пути наставлений и никогда не ошибающегося?"

Учитель был польщен. "Что до избранных учителей, знающих путь, то они появляются под такими именами," – сказал он и спел такую песню:

Когда он спел это, они подумали, что, так как он счастлив, где бы ни оказывался, то они могут пригласить его в свою страну. Поэтому они стали умолять его, говоря: "О святой учитель, так как спокойствие твоего духа нерушимо и ты не нуждаешься в выполнении обдуманной практики, просим тебя, приходи в нашу страну и, принимая похвальные приношения щедрых мирян, приноси пользу всем существам, поворачивая колесо доктрины."

Но он отвечал: "Именно эта практика, которой я занимаюсь в горах, приносит пользу всем существам, и, хотя его практика может быть не нарушена, сила отшельника состоит в том, что он остается в горах," – и поэтому он спел такую песню:

Когда он спел это, они сказали: "Все это очень хорошо, но, хотя ты воистину живешь в горах, ты, несомненно, должен был выстроить цитадель медитации и тому подобные вспомогательные средства против надежд и страхов."

Учитель отвечал: "Цитадель медитации и другие подобные средства, которые я имею, таковы," – и спел тогда такую песню:

И затем эти послушники, чувствуя отвращение к миру и твердое осознание истины, не стали спускаться с горы, но принесли свои клятвы, и посредством практики достигли самых пределов совершенства.

Потом Миларепа получил от своего божества-хранителя указание вернуться в Тибет и способствовать благополучию всех существ, практикуя в уединенном месте в горах, так как это принесло бы пользу учению, и людям, и животным, и всем другим существам, поэтому он направил свои мысли к Тибету.


<^>