Концертное действо
"Интеллектуальный Дракон"
Исполнено 27.04.1996 в клоун-мим-театре "Мимигранты" составом
звук - Сергей ?
Предисловие
Дракон. Все знают, что это такое, и никто не знает. Это существо является по ряду признаков пресмыкающимся, но горе тому, кто дерзнет назвать его так. Оно крылато, но птица – слишком дальний родственник ему. Дракон – живой парадокс. Своим существом он подрывает логику существования, как понимаем ее мы. Он переносит своего свидетеля в мир другой, более высокого порядка, логики. Строй его закона нам неведом. Этим законом он претворяет вокруг себя мир, являясь философским камнем живой природы. Дракон – Левиафан – в Книге Йова выступает доказательством несоизмеримости величия Бога человеком.
Ставя в тупик анализ, Дракон осуществляет синтез. Он соединяет бытность вещественного мира и мира более высокой реальности, он соединяет разум животный и человеческий; он объединяет в себе мощный аналитический аппарат, тонкое и интенсивное, полномерное и сверхмерное чувствование, острую интуицию и мощь телесную, духовную и волевую. Всякий Дракон – монстр воли, монстр волевой энергии. Ею он претворяет и трансмутирует мир вокруг себя.
Этот концерт пройдет под знаком Дракона. Это – попытка изобразить средствами музыки и слов, средствами, доступными нам на сцене, этот образ – образ высшей гармонии, смысла и силы. Мы не претендуем ни на точность, ни на правдивость отображения, не говоря уже о малой сравнимости нашей волевой энергии с волевой энергией объекта сегодняшней мистерии. Мы не собираемся также обращаться к Дракону или как-либо отождествляться с ним. Мы просто рисуем образ. Это – чистое искусство, не преследующее целей в грубых материях.
Дракон есть повсюду, он может находиться во всем. Его только нужно увидеть.
Придите, молодые,
Уже заря зажглась
И правда родилась
Скрылись тени вековые
Мудрствования пустые
Лабиринтом вырос бред
От корней прохода нет
Многие споткнулись там
Блуждая по сухим костям
Во мраке до зари
Не зная, в чем их крест
Себя вождями мнили,
А им самим нужны поводыри
(В.Блейк)
Здесь, может, плюс, а может, минус,
И я стою тут без пальто.
Я наступил на ваш ботинок,
Хоть я тебе совсем никто.
Здесь утром дождь, а ночью ветер,
И без пальто никак нельзя.
Твой папа тоже пел в балете?
Мы с ним старинные друзья.
На море шторм, и чайки плачут,
Им горя нет, что я замерз.
И буревестник просит бури,
Плевать хотел он на мороз.
Ты, пару слов на ветер кинув,
Шмыгнула носом раза три.
А я стою здесь без ботинок,
Свое тепло держа внутри.
(А.Лазарев)
Это, насколько я понимаю, одна треть того, что было записано на двух кассетах RAKS, которые были у меня, но пропали. На видеокассете тоже записано не все, обрезан конец. Дальше было как минимум следующее.
Надпись на бусах из кошачьего глаза
Зачем безмолвен Ты, зачем
Незрим, Ревнивый Отче?
Зачем туманной пеленой
Пытаешь наши очи?
Зачем ты гневной тьмой объял
Слова свои святые?
И несть для нас иных плодов,
Чем те, что в пасти Змия?
Ужель повинна в этом
Страсть женская к секретам?
(В.Блейк)
Бонусы