С.М.Печкин
"Оркестр Бытовых Шмудаков"

Авторское предисловие

Дорогой неизвестный звукорежиссер!
Дорогой неизвестный (а хотя бы и известный) продюсер!

Ниже следуют авторские ремарки по поводу режиссуры, сведения и, как это там у вас называется – мастеринга? – опен-сорсового альбома С.Печкина "Кассета".

Альбом покамест в моем представлении состоит из следующих вещей в следующем (в моем представлении) порядке (названия официальные, окончательные):

1.

30 лет (Никогда не верь тому, кто старше)

С.Печкин

2.

Лес без деревьев

А.Яцуренко, арр. С.Печкин

3.

Древний Эльф

С.Печкин - Дж.Стивенс

4.

Кочевник

С.Печкин - О.Сулейменов

5.

Колыбельная #3

С.Печкин

6.

Черная Кошка с Белым Хвостом

С.Печкин + брет. нар.

7.

Песня о Настоящем Человеке #2 (Привет Боддхисаттве)

С.Печкин

8.

Песенка об одном информационном носителе

С.Печкин

Eжели кому для вящего понту задумается дать названия на английском, то вот они:

1.

30 y.o. (Never Believe Anyone Over)

2.

Forest Without Trees

3.

Ancient Elf*

4.

Nomad

5.

Lullaby #3

6.

White Tail of a Black Cat

7.

Song to a Real Man #2 (Boddhisattva Hello)

8.

Cassette

* Дж.Стивенс по-английски пишется J.Stephens.

Названия на иврите для любителей особого вящего понта будут предоставлены по особому запросу.

Не хотелось бы менять композицию альбома – состав и порядок вещей. Если кто-то сочтет обязательным это сделать, пусть посоветуется со мной, хорошо?

1. Указания по общему звучанию.

Указания по общему звучанию - пока никаких. Оно покамест достаточно оригинально само по себе, в силу происхождения, не совсем типического. Даже наоборот, сделать его чуть более общепринятым - первостепенная (может быть) задача вас, дорогие мои.

Я отдаю себе отчет в том, что материал в этой подборке крайне неоднороден. Я так же затрудняюсь объединить его какой-нибудь концепцией, тенденцией и проч., кроме той, что вот это пока что все, что есть. Что это те вещи, чьи аранжировки и способы делания пришли мне в голову прежде всего. И вот, они тут. Может быть, и фиг с ней, с концепцией? Хотя - от нее же зависит музыкальный пейзаж альбома... вот, блин...

Скажем так. Пусть будет неоднородно. Пусть объединяет все вещи (помимо некоторого возможного единства мелодики и всяких таких трудноописуемых вещей, которые вообще отличают одного исполнителя от другого) только голос. Тембровое единство голоса (за исключением тех случаев, конечно, где голоса должны быть тембрально различны). Голос, который и олицетворяет меня, как человека, который жив. Посреди не очень-то живых инструментов, аппаратуры и аксессуаров - сидит живой человек я и поет и прикалывается. Во как.

А может быть, это все чересчур драматично и помпэзно, и мудрые добрые звуковолшебники решат все по-своему, а мне понравится.

2. Технические моменты.

2.1. Как это делают в Иерусалиме.

Свои музыкальные опыты я произвожу при помощи акустической гитары Skylark пр. Корея, мандолины ф-ки им. Луначарского 1955 г. выпуска, комбика "Marshall" и компьютера. Звук с компьютера идет на бытовую аудиосистему марки Panasonic, вполне хорошую, хотя и немного сломанную внутри. В темное время суток пользуюсь наушниками Sony MDR-V 150. Микрофон, который я взял покататься и до сих пор не отдаю, называется Mascot DM-701D, и на нем еще написано, что импеданс 20 КОм / 600 Ом, смысл каковой надписи мне недоступен. Да, еще у меня есть "Роланд" RS-5, но пока что я им пользуюсь в основном как клавиатурой, до прочих применений не дошел пока умом и руками.

Вышеупомянутый компьютер оборудован программами Cakewalk 9.01 с плагинами из первых трех пакетов и Sound Forge 4.5e (build 329). На нем стоит довольно-таки обывательская звуковая карточка SB Audio 64D c вэйвсетами на 8 Mb.

2.2. Что имеем, как храним.

Исходящие от меня материалы имеют формат .bun, принятый для транспортировки cakewalkовских файлов. В этом формате (как известно) хранятся и миди-дорожки, и волновой звук.

Работа над вещью происходит в три этапа.

  1. На этом этапе пишутся мидийные дорожки, записываются волновые звуки, и в дорожки вставляются обработки, как я их себе понимаю.
  2. На этом этапе мидийные дорожки оттрачиваются (перегоняются в волновой звук), и в них тоже вставляются обработки.
  3. Здесь производится выставление уровней и, как бы, что ли, сведение. Вещь как бы готова: я перегоняю ее в mp3, вывешиваю в интернет и перехожу к следующим.

В поставку исходников альбома для дальнейшей работы входит результат первого этапа: миди, вэйвы и мои варианты обработок. Для того, чтобы понять, как мидийные дорожки звучат у меня (на моей обывательской звуковухе), в файл добавлены приблизительно оттраченные мною миди-дорожки. К вещи, кроме того, прилагается мой вариант верстки в mp3 формате. А также по поводу каждой вещи - авторские ремарки и указания режиссерам-постановщикам. И, это - текст. Желающим самостоятельно заняться графическим оформлением получившегося продукта я могу выслать также фотографии и т.п.