Эта песенка долгое время служила дежурным хитом нашей группы и пережила два с половиною ее состава.
Музыкальная основа родилась почти сразу, можно сказать, стихийно – Саня пришел на репетицию, страшно гордый, что у него есть новая песня, стал показывать ее, а я включил клавиши, и – "дельце обделано", как говорила в исполнении Раневской Мачеха из "Золушки",
В дальнейшем, когда Саня уже не играл с нами, он продолжал с большим интересом следить за развитием своей песни в нашей звуковой вселенной. Помню, как принес ему послушать запись этой песни с одного из самых кошмарных параноидальных концертов в клубе "Роттердам" зимой 1995 года, концерта, который самою целью своею ставил выражение некоего primal scream, по терминологии Роджера Уотерса. Кажется, этот концерт как-то назывался, впрочем, я не уверен. "Природа" должна была служить в нем кульминацией всего мрачного, депрессивного и шизоидного – именно благодаря своему внешне комическому тексту и стилистике. Именно на этой песне неожиданно заработал усилитель, и только она одна получилась сыгранной как следует на всем этом концерте – впрочем, что значит "как следует"? Монотонный и однообразный, мрачный бас Алекса Кривощекова, совершенно не обращавшего внимания на все остальные инструменты, и только этим спасавшего свое душевное спокойствие; клавиши Володи Иванова, которых, впрочем, практически не было слышно никому, в том числе и ему самому; незатейливый и удивительно грустный Васин гитарный риф; наш с Тимом головокружительно хромой и безумный дуэт на гитарах; и скрипка Макса, который случайно оказался на этом сейшене со скрипкой, к моменту исполнения "Природы" уже был сильно навеселе и играл, гуляя по залу, ни для кого, – для себя, для нас, для Сани, с которым он даже так и не был знаком...
Эту песню в нашей команде всегда пел кто-то, кроме меня – сначала автор, потом Макс, потом – Вася, а я уходил на второй план. В конце этой песни, где предполагалась цитата из "Дорз", мы с Тимофеем стали делать разгон на драйве; но и это получилось в полном соответствии с общей стилистикой – словно инвалид на трехколесной коляске, у которой все три колеса дают жуткие восьмерки, пытается догнать безнадежно уходящий автобус...
Итак, я пришел к Сане. У Сани в тот день было тяжелое состояние – на дежурстве у него "ушел", как это у них называется, первый ребенок. Мы выпили, я поставил запись. Саня послушал, послушал – и сказал: "Ты знаешь, это именно то, чего я хотел добиться. Именно то, что я хотел услышать." И на душе у нас обоих полегчало. Саня набрался сил для того, чтобы прожить очередной кусок своей жизни. У меня, кажется, именно после этого наступил поворот в творчестве, и мы сделали шаг от "Пепельной Среды" и паранойи той зимы к "Нарисуй мне лодку" и прочим прекрасным и светлым событиям весны и лета 1995 года.
Еще один прикол, связанный с этой песней, относится к чуть раньшему периоду, примерно ноября 1994, когда мы репетировали вчетвером (с Васей и Тимом) у Алекса. Мы с Васей допели песню до последнего куплета и, напряженно глядя друг другу в глаза, не сговариваясь, произнесли такую строчку: "Медвежонок в больницу..." Продолжения такого развития сюжета мы не знали и поэтому остановились, немало удивленные собой.
Последняя, то есть, конечно, нынешняя версия этой песни уже совсем не такая мрачная, а лишь сильно лирически окрашенная. Обильно вставленные нами с Вовкой и Васей в эту песню цитаты каким-то загадочным образом оказались все на воздушную и птичью тематику: "Полет кондора" в начале, увертюра из "Лебединого озера" в первом проигрыше, "Light My Fire" в конце и "Последняя Осень" ДДТ и "Турецкий марш" В.Моцарта в качестве коды...
Над помойкой пролетает за вороной ворона,
А в парадной мужичок читает Жоржа Сименона.
Я на улице стою, мне на мороз наплевати.
Мои ботинки на меху, а куртка на вате.
Я бы мог вам рассказать, что со мной вчера было.
Но не могу нарисовать я ни слона, ни кобылу.
Да и, впрочем, рисовать мне не придется.
Через пять минут сюда любовь моя вернется.
О! И начнется...
Лучше я вам расскажу, что такое природа,
И отчего мы так зависим от времени года.
Или просто пропою песню колыбельную.
Вас к себе расположу краскою пастельною.
Ветер с севера дует холодный и колкий.
И под снегом стоят эвкалипты и елки.
Уж давно на югах перелетные птицы.
Медвежонок в берлогу отсыпаться ложится.
О! Не спится...
{1991}
Музыка © Р*ождество 1991-1997
Текст © А.Бейдер, 1991