С.Печкин

OpenSource Music Project

Авторская рекомендация разработчику

30 лет (Никогда не верь никому старше)

2001

Набор инструментов:
Ритм-гитара
миди-бас
миди-ударные
электроорган
соло-гитара
вокал

трак 1 Ритм-гитара

На траке сидят: эквалайзер в разрыв и хорус на пульте.

Гитара сделана нарочито грязноватая и не вполне состроенная. Если господа звуковолшебники сочтут, что это чересчур, я попытаюсь ее переписать, без проблем. В моем варианте в эффектах лажа (по моим меркам незначительная) тонет и не замечается. Если кому-то (скажем, Боре или Базилю) захочется записать ритм-гитару самим, попробовать вполне можно. Единственное условие - она должна ощущаться как грязноватая и не вполне состроенная.

На протяжении третьего куплета (маркер C3, такты 67-115) динамика ритм-гитары возрастает постепенно, но заметно. По тексту. На 115-ом такте наступает катарсис (ну, то есть, просветление), и гитара становится такой же, какой была в самом начале - может быть, даже хорус с нее убирается. В общем, не знаю, как это следует правильно сделать, но замысел такой.

Очень не хотелось бы отрезать пальцескрип в самом конце. Он такой хулиганский, и он, по-моему, много добавляет из того, что не сказалось в тексте.

Не помню, делал ли я компрессию на гитару. %-)

трак 2 Бас

Писан с клавиатуры, так что не совсем уж механический. Если возникнет желание записать его живой, я отнюдь не против. Только имейте в виду, что он в припевах делает нижнее "ре", а на грифе его нет.

На третьем куплете, где гитара делает разгон, бас, возможно, как раз наоборот остается в том же темпе, только разве что чуть-чуть разнообразит свой долбящий рисунок. Разве что в последних строчках перед "катарсисом" (такт 115) бас переходит на шаговый, чтобы долбить еще больше. Желательно придерживатьс тех нот, которые написаны в тактах 107-115 - там в басу есть цитаты, намекающие на некоторые мои старые вещи, которые непременно сделаю в будущем, и это концептуально, в смысле - значимо.

трак 3 Мидийная электрогитара

Вставлена исключительно в процессе работы, для лучшего понимания; потом почему-то решил не выкидывать. Она дублируется в октаву снизу живой соло-гитарой, но, по-моему, что-то добавляет в звучание. На усмотрение господ звуковолшебников. Можно покрыть ее и живой гитарой в той же октаве, а для раздельности звука развести по каналам или по-другому примочить.

трак 4 Орган

Это такой электроорган с хорошими пищалками, потому что ему надо перекрывать гитарное серево и мой грубоватый баритон; в то же время, клавиши без мяса я не люблю по жизни.

Переигрывать его никакого смысла не вижу. Инструмент второстепенный, подкладочный. Лишь в паре мест задает оттенок аккорду, вступает в перекличку с гитарой и выполняет некоторые другие служебные функции.

Да, блин, чуть не забыл: важны клавиши в тактах 98-111 - если можно, пусть их будет слышно. Там такой намек на все ирландские дела...

трак 5 Соло-гитара

В траке сидит эквалайзер в разрыв и флэнджер на пульте.

Писано через комбиковский овердрайв, никаких других примочек не сажал. Нуждается в изрядной чистке, на которую я не мастак.

При переписывании (против которого я тоже не возражаю), хотелось бы, чтобы гитарист придерживался того, что играю я, в большей, чем обычно, степени. Черт его знает, почему, но мне кажется, что ноты тут важны. Аргументировать не могу - просто мне так кажется.

Во всяком случае, такты 35-42 - это перекличка клавиш и гитары. Может быть, это не очень очевидно по моему сведению, но по замыслу это так.

Как я уже говорил, нуждается в чистке. Просто еще раз посмотрел на это дело и еще раз заломался ковыряться.

Флэнджер... фиг его знает. Он исключительно для красоты. На припевах его делается резко больше, кажется мне.

А потом я подумал, что на тактах 67-99 возможный гитарист, возможно, найдет способы более четко подчеркнуть текст, чем это сделал я. За 99-ым тактом самодеятельность уже нежелательна - то есть, мне кажется, что я нашел уже оптимальное решение. Там, типа, тоже перекличка с клавишами и все такое.

трак 6-9 Голос

Оставленный вариант вокалов - третий по счету. Изначальный вариант, тот, который на мп3ге, хорош, но записан плохо, и черновики, до всаживани эффектов, утрачены. Вообще, эту вещь постигла печальная судьба, которой впоследствии я старался избегать: хорошие материалы были плохо записаны, а черновики, из которых, возможно, можно было бы что-нибудь вытащить, уничтожены за нехваткой места. А то, что было записано потом, оказалось не так хорошо, как то, что было. Я очень надеюсь, что добрые господа звукооператоры меня не убьют за то, что я им подсовываю.

Так вот, вокал: в принципе, он не требует, мне кажется (наверно, ошибаюсь), ничего дополнительного, кроме эквалайзеров, уровня и баланса. Но зато уж их он требует на уровне, значительно превосходящем мои способности.

С голосом связаны некоторые идеи специальной обработки. А именно:

такты 67-75 - там голос должен иметь другое пространство, гораздо большее. Это все-таки как бы оглядывание на прошлое с головокружительной высоты достигнутого возраста... Постепенно это пространство изменяется – согласно концепции, которую выстроит звукорежиссер; изменение доходит до максимума на 114-ом такте и резко обрывается на 115-ом: первые слова второго припева поются уже в пространстве "здесь", в том же, в котором звучали первые два куплета и первый припев. Контраст между "сон мой оказался длинным" и "потом очнулся здесь" должен быть очень заметен. Типа, как бы, очнулся человек – хоба-на, только что вроде гулял по яблоневым садам и, там, скакал на розовом слоне, а вдруг вокруг все не так, как было, рожи какие-то сидят, пялятся, накурено, поясница ноет... ну, и по тексту.

На тактах 83-87 на голосе лежит такой флэнджер, чтобы, с одной стороны, как бы изображало снос башни, а с другой стороны, делало бы слово "марихуану" неразборчивым, а только угадываемым. Поди знай, какие законы будут действовать в той местности и в то время, где и когда это будут слушать. Здесь, как и в других вокальных штучках, ориентироваться надо на мп3г, в котором мне один раз удалось сделать все, как хотел (а повторить не смог) - это должен быть вот такой ревер, вот такой флэнджер - или лучше.

На 113-ом такте слово "дли-и-и-инным" искуственно удлиннил и наложил ревер так, что оно даже наехало на следующий куплет.

И на слове "старым" в 121-ом такте в мп3ге я наложил искусственное кваканье, потому что все-таки я не такой уж Марк Болан, каким хотел бы иногда себя видеть. Не помню, как я сделал это кваканье. Вибрато, кажется. В третьем варианте вокала я этого не сделал, но это сделать следует, мне кажется.

Что делать с кашлем в 122-ом такте, я толком не знаю. По-моему, деталь классная, выбрасывать ее жалко.

В девятом траке лежит этакий набросочек подпевочек на втором куплете - так, просто идейка. Если она понравится - ее следует переделать (при помощи, например Бори и Умки - как бы мне было приятно!), а если не понравится - выкинуть нещадно. Я постепенно склоняюсь к тому, чтобы выкинуть. Это, конечно, подпевка в броневичокском стиле - но я-то не броневичок.

трак 10 Ударные.

Обыкновенные себе мидишные ударные. Единственно, что - если кто-то возмет на себя такой труд и такую ответственность - барабаны мои всегда грешат излишней замысловатостью, и, возможно, имело бы смысл их пропалывать в особо трудных местах. Впрочем, на усмотрение, на усмотрение.

трак 11 и далее - запасники.

Собственно, трак 11 - тот вокал, который на мп3ге. Который самый удачный, но самый плохо записанный и из которого уже не вытащить обработку. Вокал буду переделывать еще. Просто, видимо, настроение, в котором надо было записывать вокал к этой вещи, пропало и что-то не возвращается. Вообще, не факт, что вернется.

Далее лежат оттраченные миди-инструменты, для ориентирования. Все оттраченное - уже с эффектами, которые не выдрать, потому что черновики, видимо, в свое время были уничтожены из-за нехватки места. Покорнейше прошу не пенять. Вообще, возможно гораздо лучше оттрачить это все на хорошей машине с хорошей карточкой. Да?

Тяжелая, тяжелая вещь; но сделать ее надо.