Стрельцы

проект видеоклипа

Общие предварительные наброски этого сценария были сделаны году в 1993-ем Тикки А. Шельен по песне Кэти "Стрельцы". С.Печкин доработал его, и все согласились с тем, что получилось в результате.

Действующие лица и исполнители
Катерина Кэти
Кнехт Тони
Колдун Печкин
Мешугене Кинд Шельен
Дух 1 Базиль
Дух 2 Гордон
Кошка просто кошка
Места действия
"Замок" Павловск, замок Бип
"Полый Холм" Павловск, Парк
Дом Катерины Петроградская сторона
  1. Вступление
  2. До вступления ударных: 1.1. Черно-белый рисунок Замка выплывает из тумана, постепенно наливаясь тенями и чернотой.
    Вступление ударных: 1.2. Рисунок разбивается на клетки и превращается в рисунок на пяльцах. Катерина вышивает на пяльцах в небольшой пустой комнатке с большим окном. Мебели нет. За окном – солнце, блики на стенах, пылинки пляшут в солнечных столбах. Камера движется к окну.
  3. Первый Куплет.
  4. Заходящее солнце гасило дворы
    В стенах древнего замка, где сторожа нет...

    2.1. Вид из того окна: голые деревья под ярким низким солнцем (утро или вечер); длинные тени. Искристый снег. По чистому полю снега две цепочки следов. Камера идет по следам.

    Следы выводят в ворота Замка – точно такого, как был на рисунке, но уже развалившегося, зато настоящего.

    Два стрельца лишь, поклонники древней игры,
    Заглушают тоску свою звоном монет.
         Так кончается день.

    2.2. В руинах башенки с лестницей Кнехт и Колдун сидят за костром, с арбалетами и короткими мечами, кутаясь в плащи. Снег. Истоптанный. Бутылка возле костра.

    У того же костра сидит Мешугене Кинд, но с другой стороны, и Стрельцов уже нету. Снег чистый. Костер тот же.

    Панорама речной долины, стены Замка с переходом на башни и герб.

    Стрельцы играют в кости. Выпадают шестерки.

  5. Второй Куплет.
  6. Средь бутылок пустых на площадке они
    Засыпают, укрывшись походным плащом
    Не впервой им на башне заканчивать дни
    За бутылкой напитка, что здесь запрещен
         Словно праздника день.

    3.1. Во внутреннем дворике Замка сталкиваются Катерина и Мешугене Кинд с Кошкой. Заметив друг друга, пугаются и разбегаются в разные стороны, но пугаются как-то странно, чуть медленнее, чуть деланнее, чем естественно. Только Кошка моментально куда-то убегает.

    3.2. Кнехт и Колдун спят в башенке в позах, говорящих о буйстве и разгуле. Вокруг них – дрянь и мусор, они беспомощны и уквашены. В протянутой руке Колдуна зажата горящая свеча. Воск течет по коже.

    3.3. Проходит Катерина. Она гасит свечу, вынимает ее из руки Колдуна и ставит на пол рядом. Уходит. Оборачивается.

    3.4. По спирали в выбоинах от выломанных ступеней лестницы в угловой башенке замка расставлены горящие свечки.

  7. Первый Проигрыш.
  8. В левом полукруглом зале Полого Холма по спирали расставлены свечи. Треугольники из оргстекла горят в нишах по стенам. К стенам прислонены два топора, (лошадиный череп,) еще что-нибудь. (Все, как тогда.) Вдоль широкой спирали движутся Духи: один впереди гасит свечи, другой сзади их снова зажигает. Отставание между ними – примерно свечей 9.
  9. Третий Куплет.
  10. Будет ночь коротка, и наутро опять
    Будут двое парней замок свой сторожить;
    И напьются опять, и не смогут стоять,
    Запивая вином нежелание жить.
         Им не нужен их свет.

    5.1. Спящие Стрельцы на снегу наподобие стрелок часов. Где-то четыре секунды.

    5.2. Коротенькая врезка – Катерина, идущая берегом замерзшего Финского Залива. Наклоняется и что-то поднимает с полосы прибоя.

    5.3. Стрельцы в позах из 3.2. Подбирается Мешугене Кинд. Выливает из бутылки на стену. Густая жидкость льется по стене и по полу.

    5.4. Горящая свеча, стоящая на полу.

    5.5. Мешугене Кинд тормошит Стрельцов, сдергивает один плащ – под ним кукла из соломы, тряпок и палок. Мешугене Кинд в ужасе отпрядывает, роняя свечу в жидкость.

    5.6. Жидкость медленно вспыхивает. Пламя поднимается кверху, все горит, плавное затемнение.

  11. Второй Проигрыш.
  12. Пасмурный зимний день. По льду речки осторожно идут Духи. На льду стоит зажженный семисвечник. Духи подходят и стоят над ним. Простирают руки - греют? Темнота.
  13. Интермедия (инструментальная вставка)
  14. Кадры бреда ночи (через них врезками – Мешугене Кинд лежит в сухих желтых папоротниках на белом снегу головой к камере, раскинувшись звездой, пустые глаза щурятся в небо);

    7.1. Опрокидывающиеся в глотки Стрельцов стаканы. Движение кадыков. Вино, льющееся мимо стакана. Густое, черное вино;

    7.2. Умывающаяся Кошка и Духи на корточках вокруг нее;

    7.3. Кнехт убивает Колдуна после очень короткой схватки;

    7.4. Колдун бросает кости, суетливо и нервно, и как ни бросит – все две шестерки. Он в смертной тоске;

    7.5. Плачущая Катерина в крылатке, с торчащими ушами. Закрывает лицо руками;

    7.6. Упившиеся Стрельцы, обнявшись, свисают с балкона, у которого нет пола. Там же, в Замке;

    7.7. Большая Черная Птица, вобравшая в себя черты всех действующих лиц. Наплывает на экран с белого фона – рисунок.

  15. Четвертый Куплет.
  16. Средь разрушенных стен через тысячу лет
    Я иду там, где башни сгорели дотла,
    Оставляя в песке свой потерянный след,
    Наступая ногой на осколки стекла.
         Через тысячу лет.

    8.1. Катерина на берегу чего-то. К ее ногам прибивает ту самую бутылку.

    8.2. Развалины Замка, унылые, оттепельные, неуютные. Панорамы через разнообразные проемы на действующих лиц в статичных позах и проходящих куда-то. Возможно, без костюмов, в обычной одежде.

    8.3. Катерина, вышивающая на пяльцах в той же комнате. Где-то за окном – соседняя крыша, и на ней – силуэты Стрельцов. Они снова пьют. Катерина улыбается своим мыслям, но не очень-то весело.

  17. Последний Проигрыш. Кода.
  18. Коридор по периметру Полого Холма. По нему расставлены свечи. Идут Духи, и передний зажигает свечи, а задний – гасит. Так они идут, идут, и заходят за угол. Темнота. Все.

{1994}

© Tikkey A. Shelyen, Stepan M. Pechkin, 1994