Если честно – а иначе незачем – мне не понравился этот рассказ. И дело тут вообще не в категориях "понравилось/не понравилось", которые вообще не применимы к моим отношениям с Кэтиными произведениями – я не верю в этот рассказ. Он не выглядит для меня убедительным.

Начиная с фамилии героини. Человек с фамилией Розенблюм навряд ли станет говорить человеку по имени Лева "развелись тут". Ну, это маловероятно, не так устроена наша жизнь. Исключения бывают, но если это исключение, то оно не сработало больше нигде.

Кроме того, я давно уже не разделяю нелюбви к старушкам, даже к самым активно вредным их особям. Наверно, это признак моей собственной старости, впрочем, если вдуматься и взвоспомниться, может оказаться, что молодость моя никогда в этом и не выражалась. Ненависть к пожилой женщине мне испытать трудно. Тем более к такой. Мне как раз жалко героиню рассказа, пострадавшую от безответственности юного мага, который и пожалел тут же о содеянном, а исправить ничего уже не мог. Может быть, он извлек из этого важный и нужный урок об ответственности, но Анне Герасимовне это вряд ли вернет человеческую жизнь. Она не заслужила стоять и пылиться в углу.

Нет, определенно что-то в этом рассказе вызывает мои серьезные сомнения.

Я видел эту статую там, где она стоит сейчас. Я видел и другие работы этого скульптора – среди них были водопроводчики, железнодорожницы, даже какой-то новый русский в малиновом пиджаке. Если все это – проделки мальчика и призрака профессора Вамберга, то мальчику следует крепко нажарить задницу, чтобы знал, что перенимать от старших и более мудрых. С призрака, понятное дело, спросу никакого, он объект безответный – на нет и суда нет.


Деревянная статуя